1) Незнакомец неожиданно связывается с вами сам.
Например, от имени банка, полиции, магазина. Способы могут быть разные — звонок, СМС или ссылка в мессенджере. Общее у них одно — кто-то сам вышел на связь с вами. Значит, ему что-то от вас нужно.
2) С вами говорят о деньгах.
Основная задача мошенников — получить доступ к чужим деньгам. Вам могут предложить:
- перевести все деньги на «безопасный счет»
- оплатить «страховку для получения кредита»
- «очень выгодно» инвестировать свои сбережения
3) Вас просят сообщить данные.
Обычным ворам нужен ключ от квартиры, мошенникам — «ключ» от вашего счета:
- срок действия карты и CVC-код
- логины и пароли к приложению банка или личному кабинету на сайте
- коды из банковских уведомлений
4) Вас выводят из равновесия.
Мошенники стремятся вызвать у вас сильные эмоции — напугать или обрадовать. Например, сообщают: «Ваш онлайн-банк взломали!», чтобы вы растерялись и выдали любую информацию лишь бы спасти деньги.
5) На вас давят:
- торопят
- принуждают к чему-то
- ставят условия: «сейчас или будет поздно»